Транспортно-боевой вертолет Ми-24.

История.


В 1968 году ОКБ М.Л.Миля начало разрабатывать первый в СССР специализированный боевой вертолет Ми-24.

В сентябре 1969 года первая опытная машина поднялась в воздух. В 1971 году вертолет, получивший обозначение Ми-24А начал поступать на снабжение в армию СССР. В отличии от других боевых вертолетов, он обладает десантной кабиной на 8 человек. Дальнейшая эксплуатация в частях ВВС в широком диапазоне условий и развитие систем вооружения позволили модернизировать вертолет и значительно повысить его боевую эффективность. Большие изменения претерпела носовая часть фюзеляжа - Ми-24А имел единую двухместную кабину экипажа. Летная и боевая практика показала, что расположение летчика и оператора на одном уровне в широкой кабине имеет серьезные недостатки по обзору. При размещении нового комплекса вооружения (комплексов ПТУР "Фаланга-П" и "Штурм-В" и системы подвижного стрелкового вооружения СПСВ-24 с высокотемпным (4500 выстрелов в минуту) пулеметом ЯкБ-12,7) кабина вертолета была кардинально изменена. В новой компоновке летчик и оператор, как впоследствии на большинстве боевых вертолетов мира, располагались тандемно на разной высоте, имея наилучшие условия для обзора. Кроме того, для обеспечения необходимой безопасности они размещались в бронированной кабине.

В 1976 году были приняты на вооружение Ми-24Д и Ми-24В, оснащенные новыми комплексами вооружения.

Следующая модернизация - Ми-24П. Вместо подвижной пулеметной установки с четырехствольным пулеметом ЯкБ-12,7 калибра 12,7 мм Ми-24П был оснащен неподвижной двуствольной пушкой ГШ-30К калибра 30 мм (боекомплект - 250 снарядов).

Последний вариант, поступивший в серийное производство - Ми-24ВП, оснащен подвижной пушечной установкой с двуствольной пушкой ГШ-23Л калибра 23 мм (боекомплект - 400 снарядов).

Вертолеты Ми-24 различных модификаций поставлялись в армии многих стран мира, где успешно применялись в реальных боевых операциях. Самым массовым применение Ми-24 было в войне в Афганистане (1979-1989 гг.). Заслуживает внимания эпизод ирано-иракской войны 80-х годов, где впервые в мировой практике в воздушном бою вертолет сбил самолет (иракский Ми-24 сбил иранский истребитель Ф-4 "Фантом").

В 1975 году на базе Ми-24 со снятыми консолями крыла был оборудован вертолет А-10, на котором летчик-испытатель Г.Р.Карапетян установил абсолютный мировой рекорд скорости для вертолетов - 367 км/ч.

Серийный выпуск вертолетов Ми-24 осуществляли два вертолетных завода - в Арсеньеве и в Ростове-на-Дону. В 1989 году серийное производство в Арсеньеве прекращено. Производство в Ростове-на-Дону осуществляется по отдельным заказам-контрактам.

Всего было произведено более 3500 вертолетов Ми-24, более 800 экспортировано.
 
 


Характеристики.


Модификация Ми-24В

Нормальная взлетная масса, кг 

11 200 
Максимальная скорость полета, км/ч  320
Статический потолок (МСА, вне влияния земли), м  2 000
Дальность полета (5% АНЗ), км  450
Тип двигателя  ТВ3-117ВМА
Взлетная мощность, л.с.  2 х 2 200
Максимальный боекомплект по типам вооружения:
 
УР "Штурм", шт.  8
НАР С-8 калибра 80 мм, шт.  80
НАР С-13 калибра 122 мм, шт. 

НАР С-24 калибра 250 мм, шт. 

20 

Боезапас пулемета ЯкБ-12,7 калибра 12,7 мм, патронов  1 470
Боезапас подвесных пушечных контейнеров с пушками 

ГШ-23 калибра 23 мм, снарядов 


2 х 250 
Бомбовое вооружение калибра 100, 250 и 500 кг  4

Дополнительно см.:

Ми-24

Hosted by uCoz