План практических занятий

на тренажере/симуляторе Ми-24 «HIND95»

 

1.     Полет вертолета (обзорный полет для ознакомления с особенностями полета вертолета данного типа)

2.     Руление (особенности)

3.     Висение/Перемещение (наработка практических навыков при выполнении висения/перемещения)

4.     Взлет/Посадка (способы В/П, условия выполнения)

5.     Полеты на малых высотах

6.     Полеты в горах (особенности пилотирования вертолета при полетах в горной местности)

7.     Полет по маршруту

8.     Полеты ночью

9.     Полеты в сложных метеорологических условиях (СМИ)

10.                       Особые случаи в полете (действия при возникновении ОСП)

11.                       Боевое применение (Виды используемого вооружения, навыки при их использовании)

 

Введение

         Вертолет Ми-24, представленный в данной версии симулятора HIND95, является воплощением необузданной мощи и растущего воздушного превосходства для любого оказавшегося за штурвалом этого уникального в своем роде вертолета.

         Для того чтобы испытать на себе все прелести реалистичного (в известной мере) полета на данном симуляторе, необходимо, в первую очередь, установить вышеуказанный режим в опциях программы. Сразу оговорюсь, для полноценного полета в данном режиме, необходим не только джойстик, но и педали, поэтому курс будет рассчитан на счастливых обладателей этого набора, тем же, кто его (набора) не имеет, предлагается другой режим «Stable», который предусматривает необязательное применение педалей.

          Итак, Ми-24 – вертолет одновинтовой, с правым вращением несущего винта (НВ) и хвостовым (или рулевым) винтом (ХВ). Полет может проходить на высоте от 0 до 7000 м (в условиях стандартной атмосферы: +15 гр. Р=760 мм. рт. ст.), на скорости от 0 до 350 км/ч. Существуют довольно серьезные ограничения по ветру. Но так как в данном симуляторе максимальных значений ветер не достигает, их рассматривать не будем. Ограничения по взлетной массе (Мвзл) присутствуют частично. Максимальная расчетная Мвзл =13000 кг. Максимальная заправка 2100 кг. Расход топлива в зависимости от режима полета и высоты полета 600 кг/час.

         Вот, собственно, те начальные данные с которыми можно перейти к следующему, я бы сказал основному практическому занятию.

 

Висение/Перемещение

         Основным навыком, необходимым для грамотного полета на любом типе вертолета, является висение. Висение, в зависимости от Мвзл и ветровых условий производится двумя основными способами:

-         висение в зоне влияния воздушной подушки (ВП)

-         висение вне зоны влияния ВП

Воздушная подушка – это сила, возникающая в результате взаимодействия воздушных потоков, отбрасываемых НВ с поверхностью земли. Одним словом очень полезная штука в условиях хронической перезагрузки.

1)     Висение с использованием влияния ВП:

Оказавшись в кабине в-та, рекомендуется осмотреться как внутри кабины, так и снаружи (благо, что это возможно). Проверить показания приборов в следующей последовательности:

-         слева внизу указатель оборотов двигателя (nтк) и НВ (nнв), три столбика, два левых двигатель, последний, правый НВ

-         над ним счетчик топлива (должно быть чуть больше 2100)

-         по центру авиагоризонт

-         ниже, импровизированный GPS

-         далее высотомер, вариометр, ДИС….и т.д.

Добрые разработчики данного сим-а, в принципе позаботились о том, чтобы сюрпризы типа: недостаточно топлива для выполнения задания или незакрыты двигательные капоты…., не отвлекали нашего внимания, поэтому их просто нет! Но в целях повышения дисциплины (самодисциплины в данном случае) в подразделениях, предполетный осмотр рекомендуется все-таки проводить.

         Итак, осмотр проведен, красные сигнальные табло не горят, к взлету, как грится, готов!

Перейти на внешний обзор (F6) и осмотреть пространство вокруг вертолета. Поскольку при выполнении висения могут быть допущены горизонтальные смещения, желательно, чтобы на расстоянии 2-3-х диаметров НВ не было помех и препятствий. В идеале нужно отрулить на спец. площадку или на свободную часть рулежной дорожки.

         Развернуть в-т на ветер (данные о его силе и направлении были Вами записаны при предполетной подготовке в планировщике миссий, кнопка «Мет»). Плавно увеличить обороты дв-лей до 65-70% (указатель находится на HUD, в центре под шкалой курса). При достижении необходимого значения оборотов дв-лей в-т перейдет во взвешенное положение, т.е. отрыв еще произошел, в-т поднялся на аморт. стоиках. Отключить стояночный тормоз. В-т, при правильной калибровке джойстика начнет катиться влево вперед. Ваша задача, удерживать вертолет от перемещений (чего гораздо легче добиться, когда вертолет находится во взвешенном положении, в целях тренировки конечно!).

·       Для информации, вертолет советской одновинтовой системы, с правым вращением НВ, устойчиво висит с небольшим правым креном и приподнятым носом.

После того как в-т устойчиво не двигается, можно переходить к зависанию. Плавно увеличить обороты дв-лей на 10-15%, парируя увеличившийся разворачивающий момент правой педалью, произвести отрыв на 2-3 м.

 

Hosted by uCoz