Ка-29
Транспортно-боевой вертолет Ка-29 разработан
в ОКБ им Н.И.Камова. Он предназначен для десантирования с кораблей и судов
подразделений морской пехоты, огневой поддержки морского десанта,
переброски личного состава, грузов с плавбаз и судов снабжения на боевые
корабли и суда ВМФ. Первый полет опытного вертолета Ка-29 состоялся 28
июля 1976 года. Поступил на вооружение ВМФ России в 1985 году. В
транспортном варианте вертолет способен перевозить 16 десантников с личным
оружием или 4 раненых на носилках и 7 сидячих с одним сопровождающим, либо
груз до 2 тонн. Для выполнения этих работ на вертолете предусмотрено
размещение десантно-транспортного, санитарного и медицинского
оборудования. Система внешней подвески обеспечивает транспортировку грузов
массой до 4 тонн. В боевом варианте вертолет может быть вооружен
неподвижной пушкой 2А42 (калибр 30 мм, боезапас 250 снарядов). Авиационный
стрелковый прицел АСП-17ВК сопряжен с лазерным дальномером. На фермах
внешних подвесок (с четырьмя балочными держателями) могут также
устанавливаться: 8 ПТУР “ШТУРМ”; 80 НАР калибра 80 мм; 2 универсальных
контейнера с пушками калибра 23 мм (боезапас 250 снарядов); 2
зажигательных бака типа ЗБ-500. В обоих вариантах Ка-29 вооружен подвижной
пулеметной установкой калибра 7,62 мм (боекомплект 1800 патронов). Для
обеспечения боевой живучести вертолета кабина экипажа и агрегаты силовой
установки бронированы, топливные баки проектированы и заполнены
пенополиуретаном. Для защиты от ракет с ИК головками самонаведения
предусмотрена установка экранно-выхлопных устройств двигателей, а также
станции оптико-электронных помех и устройства выброса дипольных
отражателей и ИК ловушек. Вертолет оснащен складывающимся винтом соосной
схемы. Конструкция и аэродинамика выбраны с учетом минимальных размеров
корабельного ангара. Оригинальная конструкция шасси позволяет выполнять
взлет и посадку на качающуюся палубу корабля. Вертолет имеет два
турбовальных двигателя ТВ3-117В, мощностью по 2200 л.с. Высокая
энерговооруженность позволяет продолжать полет с набором высоты в случае
выхода из строя одного двигателя. Пилотажный и навигационный комплексы
обеспечивают автоматическую стабилизацию во всех режимах полета,
автоматизированное пилотирование вертолета по заранее запрограммированному
маршруту с построением предпосадочных маневров, а также точный выход
вертолета в район высадки десанта по сигналам радиотехнических средств.
Вертолет может быть оборудован спасательной лебедкой грузоподъемностью 300
кг.
Летно-технические
характеристики.
Год создания |
1976 |
Экипаж |
2 человек |
Скорость максимальная |
280 км/ч |
Скорость крейсерская |
240 км/ч |
Статический потолок |
3000 м |
Дальность перегоночная |
740 км |
Дальность действия |
100 км |
Максимальный взлетная масса |
11500 кг |
Нормальная взлетная масса |
11100 кг |
Максимальная полезная нагрузка |
4000 кг |
Число десантных мест |
16 чел. |
Диаметр несущего винта вертолета |
15,9 м |
Длина в сложенном виде |
12,25 м |
Ширина в сложенном виде |
3,8 м |
Высота вертолета |
5,4 м |
Двигатели |
ТВ3-117В |
Мощность двигателей |
2*2200
л.с. |
Используемые источники.
Гордиенко Ю.В.,
Морозов В.П., Прибылов А.С. Военная авиация, том 2. Издательство "Попурри"
1999 год.
Источник материала и фотографий http://www.rus.air.ru/helicopters/Ka-29.htm
Посетить