В основу разработки данного
проекта положены результаты теоретических, экспериментальных и летных
исследований ОКБ Н.И.Камова по созданию вместо рулевого винта или фенестрона
струйной системы компенсации реактивного момента несущего винта и осуществления
путевого управления одновинтовой винтокрылой машиной. В летных испытаниях для
этих целей использовался экспериментальный вертолет Ка—26СС,
оборудованный прототипом хвостовой балки будущего вертолета со струйной системой
вместо двух штатных хвостовых балок с горизонтальным и вертикальным оперением.
Фюзеляж, хвостовая балка, шасси, несущая система Ка-118
по внешнему виду практически такие же, как и у одновинтовых однодвигательных
винтокрылых машин подобного класса. Основное отличие проекта заключается в
конструкции хвостового оперения и отсутствии традиционного рулевого винта.
Отсутствие рулевого винта приводит к уменьшению
аэродинамического сопротивления планера, что обеспечивает достижение больших
скоростей полета (крейсерской и максимальной). Данный одновинтовой вертолет
менее подвержен поперечным вибрациям, а также избавлен от таких недостатков,
связанных с наличием рулевого винта, как возможность попадания в режим
"вихревого кольца" и вероятность разрушения при задевании за препятствия,
приводящих к тяжелым летным происшествиям.
Основное отличие вертолета Ка-118 от винтокрылого
аппарата с рулевым винтом состоит в силовой установке. Она включает главный
редуктор, двигатель и соединяющий их вал трансмиссии, а также вентиляторную
установку с приводом от главного редуктора. Вентиляторная установка является
источником избыточного давления воздуха, который по каналу в хвостовой балке
подается к управляемому струйному соплу. Хвостовая балка оканчивается
вертикальным V-образным оперением и неподвижным стабилизатором.
Источники:
Характеристика вертолета Ка-118
Экипаж: 1, пассажиры: 5, силовая установка: 1 x ГТД
мощностью 522кВт, диаметр несущего винта: 11м, длина
фюзеляжа: 10м, высота: 2.6м, ширина: 2.6м, взлетный вес:
2150кг, полезная нагрузка внутри кабины: 700кг, полезная нагрузка на
внешней подвеске: 700кг, максимальная скорость: 300км/ч,
динамический потолок: 6150м, статический потолок: 3000м
Источник материала и фотографий http://avia.russian.ee/vertigo/ka-118-r.html
Посетить