Выявившиеся в ходе доводки
В-2 изъяны
заставили конструкторов ОКБ приступить к разработке проектов его модернизации
сразу же после постройки первых опытных образцов. Уже в 1964 году в сборочном
цехе завода №329 были изготовлены макеты двух модификаций В-2, рассчитанные на
перевозку 10 пассажиров: Ми-3 - с увеличенным
поперечным сечением фюзеляжа, задними грузовыми створками кабины и вынесенными
наружу топливными баками в виде небольших крыльев-консолей, служивших также для
крепления основных опор шасси, и В-20 - с удлиненным за счет вставки
дополнительной секции фюзеляжем. К сожалению, расчеты показали, что мощности
двигателей ГТД-350 недостаточно для достижения на этих машинах высоких
летно-технических показателей. Поэтому в ОКБ М.Л.Миля начали рассматривать
варианты замены ГТД-350 на более совершенные газотурбинные двигатели
ГТД-550, ГТД-10, ГТД-3, Continental Т65 и
Turbomeca "Astazou-14".
Проектом В-20 с двигателем ГТД-10А мощностью
940кВт заинтересовались военные. На его основе в 1965 году был создан
проект вертолета Ми-22 с взлетной массой 4300кг,
предназначавшегося для перевозки мотострелкового отделения. Он, в отличие от
Ми-2, имел
улучшенную аэродинамику фюзеляжа, был оснащен четырехлопастным несущим винтом,
полозковым шасси и широкими боковыми сдвижными дверями. Доведенная до стадии
макетных исследований разработка Ми-22 была прекращена в начале 70-х
годов в связи с созданием Ми-24, который, как
предполагалось, сможет выполнять и функции летающего транспортера для
пехотинцев.
В.Р.Михеев "МВЗ им. Миля - 50 лет"