Ми-52 "Снегирь"
вертолет-автомобиль с превосходными
потребительскими качествами
В 1990 году МВЗ им. Миля
под руководством заместителя главного конструктора Н.А. Назарова начал
проектирование перспективного легкого многоцелевого вертолета Ми-52
"Снегирь". В своей работе милевцы максимально учитывают опыт
создания Ми-34.
Разработаны два варианта: с одним роторно-поршневым мотором мощностью
270 л.с (Ми-52-1) и с двумя аналогичными двигателями, мощностью
240 л.с. каждый (Ми-52-2). В первом случае вертолет взлетной
массой 1200 кг способен перевозить четырех пассажиров или 350 кг
коммерческой нагрузки, а во втором - пять пассажиров или 500 кг груза.
Расчетная максимальная скорость полета соответственно составляет 200 и
210 км/ч, а статический потолок - 1500 м и 1800 м. Вертолет
предназначается для административных целей, перевозки грузов и
пассажиров, обучения летчиков, выполнения воздушного патрулирования,
санитарных и спасательных операций. Особое внимание при проектировании
уделяется снижению уровня шума и вибраций в кабине, уменьшению расхода
топлива, упрощению технического обслуживания и обеспечению возможности
безаэродромного базирования. Лопасти винта выполняются складывающимися,
а шасси - либо колесным, либо полозковым или поплавковым. Втулки винтов
не требуют техобслуживания.
Двигатель, вынесенный за пределы
фюзеляжа, и двухступенчатый глушитель обеспечивают пониженный уровень
шума.
Сдвижные задние двери позволяют производить
погрузку-выгрузку при работающих винтах. Сертифицированные
энергопоглощающие кресла.
Перевозимая высокоэкономичная бензиновая
печка (3,5 кВт) для автономной эксплуатации зимой.
Полозковое шасси в
базовом варианте. Может быть установлено колесное или поплавковое
шасси.
Мощный генератор (16 кВт) обеспечивает:
комфорт (печка до 6,9 кВт, кондиционер)
универсальность применения (противообледенительная система винтов, фара и спецоборудование)
Отечественный авиационный роторно-поршневой двигатель ВАЗ-4265:
экономичный
приемистый
соответствует международным требованиям FAR-33
Простой электрозапуск двигателя
от -25°С без подогрева.
Складываемый несущий винт и легкосъемное
оперение упрощают транспортировку и хранение.
Воздушный фильтр на
двигателе обеспечивает эксплуатацию на запыленных и заснеженных
площадках.
Пилотажно-навигационное оборудование обеспечивает
эксплуатацию:
по правилам визуальных полетов
по правилам полетов по приборам (по желанию заказчика)
Мониторинг энергопроводов 6 часов без дозоправки
Обслуживание месторождений грузы до 320 кг внутри кабины
Корпоративные перевозки 3-4 пассажира
Работа над водными акваториями легкосъемное поплавковое шасси
Работа с внешней подвеской грузы до 350 кг
Скорая медицинская помощь 1 носилочный больной + врач + медоборудование