Ми-52 "Снегирь" 
вертолет-автомобиль с превосходными потребительскими качествами

     В 1990 году МВЗ им. Миля под руководством заместителя главного конструктора Н.А. Назарова начал проектирование перспективного легкого многоцелевого вертолета Ми-52 "Снегирь". В своей работе милевцы максимально учитывают опыт создания Ми-34. Разработаны два варианта: с одним роторно-поршневым мотором мощностью 270 л.с (Ми-52-1) и с двумя аналогичными двигателями, мощностью 240 л.с. каждый (Ми-52-2). В первом случае вертолет взлетной массой 1200 кг способен перевозить четырех пассажиров или 350 кг коммерческой нагрузки, а во втором - пять пассажиров или 500 кг груза. Расчетная максимальная скорость полета соответственно составляет 200 и 210 км/ч, а статический потолок - 1500 м и 1800 м. Вертолет предназначается для административных целей, перевозки грузов и пассажиров, обучения летчиков, выполнения воздушного патрулирования, санитарных и спасательных операций. Особое внимание при проектировании уделяется снижению уровня шума и вибраций в кабине, уменьшению расхода топлива, упрощению технического обслуживания и обеспечению возможности безаэродромного базирования. Лопасти винта выполняются складывающимися, а шасси - либо колесным, либо полозковым или поплавковым. Втулки винтов не требуют техобслуживания.
Двигатель, вынесенный за пределы фюзеляжа, и двухступенчатый глушитель обеспечивают пониженный уровень шума. 
Сдвижные задние двери позволяют производить погрузку-выгрузку при работающих винтах. Сертифицированные энергопоглощающие кресла.
Перевозимая высокоэкономичная бензиновая печка (3,5 кВт) для автономной эксплуатации зимой.
Полозковое шасси в базовом варианте. Может быть установлено колесное или поплавковое шасси.
Мощный генератор (16 кВт) обеспечивает:

Отечественный авиационный роторно-поршневой двигатель ВАЗ-4265:

Простой электрозапуск двигателя от -25°С без подогрева.
Складываемый несущий винт и легкосъемное оперение упрощают транспортировку и хранение.
Воздушный фильтр на двигателе обеспечивает эксплуатацию на запыленных и заснеженных площадках.
Пилотажно-навигационное оборудование обеспечивает эксплуатацию:

Мониторинг энергопроводов 6 часов без дозоправки

Обслуживание месторождений грузы до 320 кг внутри кабины

Корпоративные перевозки 3-4 пассажира

Работа над водными акваториями легкосъемное поплавковое шасси

Работа с внешней подвеской грузы до 350 кг

Скорая медицинская помощь 1 носилочный больной + врач + медоборудование

 

Источник материала и фотографий http://www.mil-moscow-helicopter.com/Rus/mi-52.htm Посетить

Hosted by uCoz