Ми-54

     В 1992 году правительством Российской Федерации была разработана "Программа развития гражданской авиационной техники России до 2000 года", в которой одним из наиболее приоритетных диапазонов грузоподъемности перспективных вертолетов был признан 1-1.3 т. Отечественная авиация остро нуждается в вертолете, грузоподъемность которого будет средней между значениями этого параметра у вертолетов Ми-2 и Ми-8. Ранее такой машиной являлся Ми-4, в качестве замены ему рассматривался польско-советский В-3, но после развала СЭВ поставки польской техники в нашу страну стали проблематичными. Поэтому в 90-е годы возникла потребность в создании отечественного винтокрылого аппарата средней грузоподъемности. В 1992 году МВЗ им. М.Л.Миля подготовил аванпроект такой машины, получившей по аналогии с Ми-4 название Ми-54.
     Вертолет Ми-54 предназначен для перевозки пассажиров, а также грузов внутри кабины и на внешней подвеске. Он может использоваться для геологической разведки и нефтедобычи, в качестве корпоративного и санитарного транспорта и для выполнения аварийно-спасательных операций, патрулирования, аэрофотосъемки и др. Силовая установка предположительно будет включать два перспективных двигателя АЛ-34 мощностью 900-1000 л.с. каждый, разрабатываемые в НПО "Люлька-Сатурн", или форсированный двигатель ТВ-О-100. Возможно использование двигателей Pratt-Whitney РТ-6. Вертолет Ми-54 скомпонован по классической одновинтовой схеме с четырехлопастным несущим винтом диаметром 13.5 м и четырехлопастным рулевым винтом диаметром 2.6 м. В носовой части фюзеляжа располагается отсек оборудования и двухместная кабина экипажа с боковыми дверями. За ней - емкая грузовая кабина (2.9 х 2.04 х 1.4 м), где можно разместить 12 удобных пассажирских кресел. По бортам кабины расположены широкие грузовые люки, закрываемые сдвижными дверями, а в полу — топливные баки. За грузовой кабиной находятся еще один отсек оборудования, топливный бак и далее багажный отсек. В конструкции фюзеляжа планируется использовать в основном традиционные алюминиевые сплавы. Композиционные материалы будут применяться для несиловых элементов. Шасси - трехопорное с передней опорой, неубирающееся. Лопасти винтов - стеклопластиковые. Втулка несущего винта - титановая с эластомерными подшипниками. Концы лопастей винтов имеют небольшую окружную скорость, что позволяет снизить уровень шума. Система управления - гидромеханическая. В основном варианте Ми-54 предполагается оснастить следующими системами и оборудованием: пылезащитными устройствами двигателей, противообледенительной системой, системой обогрева кабин, системой двойного управления, пилотажно-навигационным комплексом для выполнения полетов в условиях визуальной видимости, спутниковой навигационной системой, автопилотом с расширенным составом функций. Расчетная взлетная масса вертолета – 4-4.5 т, статический потолок - 2200 м, максимальная скорость - 280 км/ч. По летно-техническим характеристикам, топливной экономичности, надежности и безопасности Ми-54 будет превосходить все основные серийные вертолеты.

Источник материала и фотографий http://www.mil-moscow-helicopter.com/Rus/mi-54.htm Посетить

Hosted by uCoz