Ми-58
К середине 90-х годов
агрегаты и системы боевого вертолета Ми-28
были окончательно доработаны. Ростовский вертолетный завод готовился к
освоению его серийного производства. В это время государственное
финансирование вертолетных программ резко снизилось, что не позволяло
надеяться на быстрое завершение ряда начатых на МВЗ им. Миля проектов
перспективных транспортно - пассажирских вертолетов. Для ускорения и
удешевления строительства новой винтокрылой техники Генеральный
конструктор М.В. Вайнберг в 1995 году принял решение начать разработку
вертолетов с максимальным использованием доведенных агрегатов и систем
Ми-28.
Вариант армейского транспортно-десантного вертолета получил обозначение
Ми-40,
а чисто пассажирского - Ми-58. Последний проектировался с учетом
соответствия нормам летной годности, в том числе
FAR-29.
Расчеты конструкторов показали,
что при использовании всех компонентов динамической системы (несущей
системы, рулевого винта, силовой установки, трансмиссии), а также ряда
других агрегатов и систем Ми-28
новый пассажирский вертолет будет иметь кабину, достаточно
комфортабельную для размещения 19 пассажиров. Кабина проектируется с
учетом возможности перевозки в ней крупногабаритных грузов. В фюзеляже
предусмотрен ровный грузовой пол и задний люк с раскрывающимися
створками и рампой.