Ми-60МАИ

Инициаторами идеи создания сверхлегкого вертолета Ми-60 стали МАИ и Марат Николаевич Тищенко.
Впервые концепция сверхлегкого вертолета появилась в 1995 г. Вертолет разрабатывался как однодвигательный двухместный летательный аппарат, финан­сирование осуществлялось Министерством образования. Однако в ходе работ под влиянием потенциальных заказчиков (в том числе военных) и производителей, а также нормативно-законодательных актов (удовлетворение требований к полетам над населенными пунктами) произошло изменение концепции вертолета в сторону многоцелевого вертолета с двумя двигателями.
Новая концепция Ми-60 МАИ — это вертолет с двумя поршневыми двигателями М-332А Lorn Praha, с дальностью полета 400 км, с максимальной скоростью полета 200 км/ч и крейсерской скоростью—175 км/ч.
В 1998 г. между ОАО МВЗ им. Миля, МАИ и «Роствертолом» бы­ло подписано соглашение для объединения усилий по созданию этого вертолета, а уже в сентябре 1999 г. партнеры принимают решение о строительстве технического макета и отработки компоновки.
Впервые компоновка вертолета была выполнена в электронном виде, что позволило использовать самые современные способы проектирования. В ходе проектирования было проанализировано несколько вариантов поршневых двигателей: Lycoming НЮ-360, ВАЗ-426, Rotax 914F и М332А. Выбор был сделан в пользу последнего: при ресурсе 2000 часов, мощность двигателя на взлетном режиме — 140 л. с., на номинальном — 115 л. с., на крейсерском — 97 л. с., при этом удельная стоимость двигателя составила 111,4 дол./л. с., а удельный расход топлива — 0,804 кг/л. с. х., наконец, двигатель уже сертифицирован в России.
В результате рассмотрения нескольких вариантов компоновки вертолета был принят вариант, в котором впереди размещаются летчик и пассажир, причем летчик распложен справа по полету, а за ним располагается еще один пассажир, но только боком по направлению полета. Такая компоновка, по мнению разработчиков, более благоприятна, если сравнивать с вертолетом
Schweizer 330, у которого 3 члена экипажа располагаются в один ряд, что увеличивает ширину кабины и снижает ЛТХ.
В основу конструкции Ми-60 МАИ положена силовая ферма. Шасси полозкового типа. Была разработана новая втулка несущего винта (НВ), которая не требует технического обслуживания, и изменена несущая система, увеличен диаметр НВ до 10 м и хорда лопасти до 22 см. Это позволило не только увеличить максимальную взлетную массу до 1200 кг, но и использовать на первом этапе лопасти НВ с другого российского легкого вертолета Ми-34С. На втором этапе будут внедрены в эксплуатацию более совершенные уже собственные лопасти НВ. Кроме того, они могут быть использованы и для повышения ЛТХ на Ми-34.
В настоящее время работы ведутся по эскизному проектированию и параллельно строится полномасштабный макет вертолета.

Источник материала и фотографий http://www.mil-moscow-helicopter.com/Rus/mi-60mai.htm Посетить

Hosted by uCoz