Созданный в 40-е годы
легкий вертолет Ми-1, несмотря на все
свои достоинства, к концу следующего десятилетия уже перестал соответствовать
передовому уровню мирового вертолетостроения. За рубежом, и в первую очередь во
Франции, появился ряд новых легких винтокрылых машин, значительно превосходивших
советский аналог по летно-техническим характеристикам. Достигалось это главным
образом за счет использования в качестве силовой установки принципиально новых
турбовинтовых двигателей. В ОКБ Миля понимали необходимость повышения
показателей своего первенца и со второй половины 50-х годов разработали
несколько проектов глубокой модернизации Ми-1, в том числе с
заменой поршневого двигателя на газотурбинный. Идея модернизации существующей
модели вместо разработки полностью нового образца в то время казалась
перспективной, так как экономила время и средства, позволяла использовать
доведенные и освоенные в производстве детали и агрегаты. По ходу проработки
проекта однодвигательного газотурбинного преемника Ми-1, названного
В-5, у конструкторов ОКБ сформировалось мнение о целесообразности
создания вертолета с силовой установкой из двух ГТД, что обеспечивало бы
значительно большую надежность и безопасность полета. Проект двухдвигательного
вертолета получил название В-2.
Источник: В.Р.Михеев "МВЗ им. Миля - 50 лет"
Характеристика вертолета В-5
Силовая установка: 1 x ТВД ГТД-350 мощностью 300кВт
Источник материала и фотографий http://avia.russian.ee/vertigo/mi_v5-r.html
Посетить